Бывший двукратный чемпион мира WBA в супертяжелом весе россиянин Николай Валуев (50-2, 34 КО) высказал свое видение ситуации, сложившейся на вершине супертяжелой весовой категории, прокомментировал свой переход из боксерского ринга в депутатское кресло, отметил растущую популярность единоборств в России и выразил мнение о Национальной премии "Золотой Пояс". «Может, по рингу я и скучаю, но рассудок — одно, а эмоции и желания — совсем другое, — признался Валуев. — И вот рассудок подсказывает мне — всего на свете не успеть».
— И все-таки, в политике Вы на своем месте?
— Как оказалось, да. Мне это интересно — работы много, новые люди, новые цели и задачи. Пусть новые цели и задачи ставят перед собою и лауреаты, и номинанты на очередную национальную премию в области единоборств «Золотой Пояс». Это как телевизионная премия «ТЭФИ», как театральная «Золотая маска», как музыкальная «Золотой граммофон». «Золотой Пояс» — это показатель народного признания, признания специалистов. Жаль, что раньше в единоборствах такой не было, здорово, что все-таки появилась. Такая премия обязана существовать.
— Как думаете, что ее появлению способствовало? Это веление времени?
— Это веление растущей популярности единоборств в нашей стране. Соревнования показывает телевидение, чем их больше — тем спрос выше. Плюс параллельно проходят огромное количество турниров. Это отлично - ведь по примеру старших, в спорт пойдут дети. И неважно в какой вид конкретно. Да, конечно, надо определиться командный ты человек, или индивидуальные виды тебе интереснее. Пусть пройдут через несколько видов — это нормально.
— Не могу удержаться и не спросить о боксе. Сейчас мы видим - на боксерском Олимпе воцарились братья-Кличко. Так ли правомерна их гегемония?
— Она заслуженна и это — факт. Другой разговор, что последний бой Виталия с Дереком Чисорой показал лично мне — британец может составить братьям конкуренцию. А вот Поветкину выступать против них пока не советую.
— А ведь тренирует его Ваш тренер - Зимин...
— Не знаю, можно ли апеллировать в этой ситуации именем Александра Зимина. Ведь он вел Поветкина только месяца два до боя с Хуком. Привнести что-либо кардинальное в его технику за столь короткий срок было практически нереально. Как изменится Саша, сумеет ли он в своем возрасте принять то, что скажет Зимин, либо останется на позиции «сам все знаю», от всего этого зависит его судьба как боксера.
По материалам РСБИ