02 cентября 2006, сб, США, Лос-Анджелес, Стэплз Центр
В начальных раундах оба боксера не стали форсировать события и начали поединок к разведки джэбами. Каждый искал свой счастливый момент, чтобы нанести точный удар. В третьем раунде Джеймс Тони очень неожиданно начал уставать. Слишком рано, как для начала поединка, и зрители смогли увидеть лучшие удары в исполнении «Нигерийского кошмара» - несколько тяжелейших его ударов правой, казалось, снесут Тони с ринга. Но, как ни странно, уже в четвертом тяжело дышать начал именно Питер. Видимо избиение противника измотало его настолько, что уже в следующие секунды ему самому пришлось глотать кровь из разбитого носа. Локальный успех несколько приподнял настроение «Тушите свет» и он в своей фирменной манере начал кривляться и заигрывать с публикой.
Пятый раунд принес еще больше успеха Тони, когда зрители увидели, как Питер, потрясенный одним из ударов противника, одной рукой держался за канаты, чтобы не упасть, а другой еще пытался защищаться. В последующие две трехминутки следы усталости начали замечаться на действиях обоих. К концу седьмого раунда Самуэль все же умудрился отмахнуться тяжелой плюхой, которая отнесла Джеймса прочь к канатам. В дальнейшем поединок приобрел весьма медлительный ход. Питер искал свой счастливый удар, постоянно выцеливая увертливого Тони. В одном из эпизодов Самуэль позволил себе несколько неспортивную выходку. В одном из клинчей у канатов он одновременно двумя перчатками с обеих сторон ударил Джеймса по ушам. За что и был наказан рефери снятием очка. В целом же попытки «Кошмара» нанести единственный точный удар Тони пресекал на корню умелой работой передней рукой, но в конечном итоге двое боковых судей увидели преимущество Самуэля.
«Подавайте мне Олега, - потребовал сразу после поединка официальный претендент на титул WBC. – Тони так ни разу в меня и не попал. Я непоколебим как скала. Выходя на бой я ставил перед собой задачу переиграть его джэбом. Иногда это не удавалось, но в целом он пропускал их весь вечер. Его болтовня накануне боя совершенно меня не волновала». Не стоит и говорить о том, что Джеймс Тони был просто взбешен решением судей. «Питер не сделал абсолютно ничего! – сказал он. – За что ему отдали победу?! Ведь это шутка, правда? Я же не проиграл этот бой! Все, что он делал, я с лихвой компенсировал. Я не стар. Я не толстый как Ларри Холмс. Со мной еще не покончено. Мы подадим протест».