“K2 Promotion” существует не так давно, но все-таки проведение большого боксерского вечера – мероприятие весьма хлопотное. И все-таки 11-го декабря братья Кличко могли стать первыми в истории братьями, которые вышли на ринг в собственном боксерском шоу. Не вышло – Владимиру не подыскали подходящего соперника. В интервью Официальному сайту братьев Кличко Владимир рассказал про организацию поединка своего старшего брата, решение вопросов по судебному разбирательству между братьями Кличко и их бывшим промоутером Клаусом-Питером Колем и дал свои прогнозы на поединки супертяжей 13-го ноября в Нью-Йорке.
- Владимир, ходили слухи о том, что ты также будешь проводить свой поединок 11 декабря. Однако этого не произойдет. В чем причина?
- Первое, чтобы я хотел сказать, так это то, что не хотелось бы проводить поединок против соперника, чье имя вызвало бы у любителей бокса отрицательные эмоции. А соперника, который был бы вхож в топ 10, и который бы дал согласие на проведение поединка, пока не нашлось. Поэтому я не вижу смысла лишь в том, чтобы просто выйти в ринг. Если уж и проводить поединок, то только тот, который был бы интересен любителям бокса и победа, в котором принесла бы результат.
- О каком результате ты говоришь?
- Возможность продвинуться к поединку за титул чемпиона мира.
- Как ты считаешь, сколько поединков тебе придется провести, чтобы снова получить шанс на поединок за титул чемпиона мира?
- Трудно говорить об этом. У некоторых путь к чемпионскому поединку занимает немного времени, а некоторым к этому приходится идти довольно долго. Надеюсь, что два или три поединка, которые я проведу в следующем году, должны вывести меня на чемпионский бой.
- И когда ты планируешь начать?
- В марте или апреле следующего года.
- Владимир, кого из боксеров ты хотел бы видеть в качестве тех соперников, которые позволили бы тебе приблизиться к своей цели?
- Все те боксеры, кто или владеет титулом чемпиона мира, естественно, что речь не идет о моем старшем брате, или те, которые входят в топ 10.
- А Майк Тайсон?
- Поединок с ним был бы, пожалуй, довольно интересным. Майк всегда служил огромным магнитом, который притягивает огромное внимание любителей бокса. При этом, чтобы встретиться в ринге, ни мне, ни ему не надо проводить, скажем так, дополнительных боев. Так что, если у меня будет возможность провести поединок с Тайсоном, я бы без сомнений дал свое согласие на этот бой.
- Думаю, что многие скептически улыбнутся, твоему желанию, поскольку остались явно не довольны тем, как ты провел свой последний поединок?
- Если кто-то хочет услышать от меня какие-либо оправдания, то я этого делать не буду. Сложно сказать что-либо позитивное после боя, который закончился травмой. Ошибки в поединке были, и я постараюсь работать над тем, чтобы впредь не допускать их.
Однако поединок был выигран и продолжение следует. И только следующий поединок покажет, насколько хорошо я провел работу над ошибками.
- Владимир, многие эксперты, которые действительно разбираются в боксе, довольны тем, как ты выглядел в поединке с Уильямсом. Единственно, на что они указывают, так это на то, что ты словно потерялся между тем, что было и тем, что есть. Я говорю о школе бокса. Лично у меня создается впечатление, что ты отошел от школы Фрица Здунека, но так и не нашел школу Эммануэля Стюарда…
- Со стороны виднее. Я же хочу сказать, что и Фриц Здунек, и Эммануэль Стюард являются высококлассными тренерами, каждый из которых имеет собственный взгляд на то, каким должен быть его подопечный. Это две разные школы. И каждый из них стремился, и стремиться к одному – сделать меня лучше. Поэтому я не хочу говорить о том, что вина на все неудачи, случившиеся со мной в последние полтора года, лежит только на них. Это похоже на утверждение, в котором говориться, что побеждает боксер, а проигрывает тренер. Это не правильно. В последнее время у меня не было блистательно проведенных поединков. Это было, когда меня тренировал Фриц и когда я работал со Стюардом. Так что именно мне и предстоит разобраться с самим собой. Я считаю, что основная причина этих неудач лежит во мне.
- В чем проблема, что в бою те наработки, которые были сделаны во время твоей подготовки, не срабатывали?
- Трудно вести поединок с бойцом, который уходит от самого боя. Для того, чтобы атаковать самому, надо было не бросаться очертя голову вперед, а действовать выверено, рассчитывая все до мелочей. Уильямсон понимал, что в прямом столкновении у него мало шансов победить, поэтому и уходил от боя, рассчитывая активизироваться в последних раундах. Мне же, работая первым номером, нужно было суметь вычислить ту дистанцию, на которой я мог чувствовать себя безопасно и откуда я бы мог начинать атаки, не опасаясь нарваться на встречный удар. Мне следовало выть одновременно и внимательным, и активным. А это сделать достаточно сложно.
- Владимир, еще один упрек в твою сторону, что в обмене ударами, который ты навязал Уильямсону в четвертом раунде после нокдауна, чем-то напоминал кабацкую драку. При этом утверждается, что будь соперник другим, ты бы мог нарваться на большие неприятности…
- Во-первых, если бы соперник был бы другим, то и сам поединок был иным. Мне это кажется более логичным. А во-вторых, я вполне сознательно пошел на обмен ударами, поскольку чувствовал, что Уильямсон как раз не был готов к тому, что это может произойти. Может быть, со стороны это и выглядело не слишком презентабельно, но, я считаю, было вполне эффективным.
- И в чем состоит эта эффективность?
- В том, что Уильямсон понял, что я не собираюсь играть в его игру и готов побеждать жестко.
- Седьмое по счету судебное заседание в противостоянии между вами и вашим бывшим промоутером было последним?
- Мы пошли в суд, прежде всего, потому, что убеждены в своей правоте, хотя находиться в состоянии судебного разбирательства нам не очень приятно. Однако другого выхода у нас не было. Надеюсь, что судья Кай Мюхенхайм вынесет решение настолько быстро, насколько это возможно, решив, кто же прав в этом разбирательстве.
- А если говорить о решении, которое в начале мая принял Президент Немецкого Союза Профессиональных Боксеров Бодо Экман. Если не ошибаюсь, то срок этого своеобразного «отстранения» истек 10 октября. Разрешено ли тебе проводить поединки в Германии?
- Я рад тому, что никаких запретов больше нет, и я могу спокойно проводить поединки в Европе.
- То есть, проблем с получением лицензии для проведения поединков в Германии у тебя больше нет?
- Нет и, надеюсь, не будет, поскольку лицензию на право проведения боксерских поединков в Европе дает Европейский Боксерский Союз.
- Владимир, вашей промоутерской компании предстоит сдать первый серьезный экзамен, так сказать, на профессиональную пригодность. Я имею в виду, что «K2 Promotions» впервые занимается организацией не только поединка Виталия, но и всего вечера бокса в целом. С какими проблемами приходится сталкиваться?
- Для начала скажу, словами известной в народе поговорки – глаза боятся, а руки делают. Мы уже участвовали в организации своих поединков, так что для нас этот процесс хорошо знаком. Кроме того, у нас есть профессиональная команда, которая сможет сделать все, что требуется для того, чтобы вечер бокса прошел на хорошем уровне. А трудности… Их, как таковых, нет. Просто существует много вопросов, которые требуют внимательного и взвешенного подхода. Но любые трудности для нас являются своеобразной школой. По крайней мере, мы имеем надежного и опытного партнера в лице телеканала НВО.
- 13 ноября в «Madison» состоится большой вечер бокса, который устраивает Дон Кинг. Будешь ли ты присутствовать на этом вечере?
- Я собираюсь 13 ноября быть в Нью-Йорке, поскольку в этот день Виталий будет проводить там совместную пресс-конференцию с Дэнни Уильямсом. Если не возникнет никаких проблем, то мы с Виталием обязательно посетим этот вечер бокса.
- В связи с этим любителям бокса было бы очень интересен прогноз на результаты поединков, которые состоятся в этот вечер…
- Насколько я помню, что главный поединок вечера будут проводить Джонни Руиз и Анджей Голота. Как мне кажется, это должен быть интересный поединок. Руиз, в своих последних боях, показал, что он очень духовитый боксер. При отсутствии высокой техники и мощного удара, он все же находит в себе силы бороться и побеждать. Голота боец бесхитростный, полагающийся в основном на свою физическую силу. Если Руиз не подставится под удар Голоты, то у него есть возможность победить по очкам, если не единодушным решением судей, то разделенным уж точно. Однако будет интересно посмотреть, что в этом поединке сможет показать Голота.
- Теперь Крис Бирд против Джамиля МакКлайна…
- В прошлых поединках Крис Бирд был не так ярок, как в поединке с Эвандером Холлифилдом. Фрес Окендо сумел заставить Криса атаковать, и оказалось, что у Бирда, это получается не настолько хорошо, как защищаться и работать на контратаке. В поединке с Голотой он был просто подавлен мощью Анджея, хотя технически был повыше. Если говорить о МакКлайне, то после моего поединка с ним он провел несколько ровных поединков, выиграв их весьма уверенно. Результат боя зависит от того, каким к поединку подойдет Джамиль. Крис Бирд, кроме своей гутаперчивости и хорошей защиты может предложить не так много. Он не обладает нокаутирующим ударом. Если МакКлайн выйдет в ринг таким, каким он был в поединках против Шаннона Бриггса, Лэнса Уитакера и Седрика Босвелла, то он сможет победить. Все зависит от его морального и физического состояния. Думаю, что в этом поединке бойцы пройдут полную дистанцию и вероятно, что Крис Бирд сможет победить решением судей.
- Эвандер Холифилд против Ларри Дональда?
- Холлифилд, после поединка с Джеймсом Тони, если он еще полон желания стать чемпионом мира в пятый раз, должен быть очень и очень убедительным. Ларри хороший боец, который обладает достойной техникой, умеет хорошо двигаться и имеет неплохие шансы на победу. Дональд, после поединка с Виталием, провел два неплохих поединка. Победа в этом бою для него очень неплохой шанс вернуться в топ 10. Так что оба бойца имеют очень большую мотивацию на победу в этом поединке. Думаю, что шансы в этом бою разделяются поровну.
- Хасим Рахман – Кали Михан?
- Михан в поединке с Брюстером показал большое сердце и, по моему мнению, был достоин победы. Рахман более опытен и искушен в проведении больших поединков, чего не скажешь про Михана. Если Рахман сможет проявить свои лучшие качества, то он может выиграть, если сумеет обыграть Михана. Кали очень прямолинеен. Думаю, что в этом поединки шансы на победу распределяются также поровну.
- Владимир, как говорится, ходят упорные слухи о том, что в следующем году возможен твой повторный поединок с Ламоном Брюстером. Насколько они реальны?
- Я бы хотел, чтобы этот бой состоялся. Однако состоится ли он, зависит не столько от желания самого Брюстера, сколько от желания его промоутера. Однако слухи эти не беспочвенны. Это пока все, что я могу сказать.
- То есть вероятность этого велика или имеет место быть?
- Пока об этом говорить рано. Скажем так, чтобы не сглазить…
- Владимир, 6 ноября в Германии Александр Дмитренко будет проводить поединок с Россом Пьюритти. Как ты оцениваешь его шансы на победу?
- Если он учтет мой опыт проведения боя с Пьюритти и опыт Виталия, то он вполне может одолеть Росса. Для него это хорошая возможность проверить свои силы. Пьюритти не звезда, но то, что он жесткий джорнимен – сомнений нет. Саше придется хорошо постараться, чтобы победить. Искренне желаю ему победы.
- Владимир, один из последних камней в твой огород был кинут после того, как вы с Виталием снялись в рекламном ролике, где рекламируете шампунь. Доводы, кидающих камни, состоят в том, что, дескать, надо больше тренироваться, а заниматься ерундой…
- Этот ролик снимался летом этого года, когда я и Виталий отдыхали после своих поединков, которые провели весной. Так что тренировочным процессом ни я, ни Виталий для съемок в ролике не пожертвовали. А вообще-то я снялся в этом ролике лишь только потому, что там было много красивых девушек. Думаю, что нормальные мужчины от таких съемок просто бы не смогли отказаться. А если серьезно, то масса спортсменов снимаются в рекламе, и я считаю, что в этом ничего плохого или предосудительного нет. Для нас же этот процесс весьма интересен и приносит массу положительных эмоций.
- Владимир, когда ты начинаешь тренироваться?
- Я уже тренируюсь. Правда, это в основном тренировки для поддержания спортивной формы и они не несут какой-то специальной подготовки. После того, как я присоединюсь к Виталию, то мои тренировки будут уже более конкретными. Я буду как помогать Виталию в его подготовке к поединку с Дэнни Уильямсом, так и готовиться по плану, который мне даст мой тренер Эммануэль Стюард.