Запись телефонной пресс-конференции Кости Цзю:
Костя Цзю: «Я рад, что я здесь. Здорово снова быть в Штатах. Полет прошел нормально и сейчас здесь начало зимы. Такая хорошая погода. Я очень рад, что я здесь после столького времени, и я постараюсь устроить такое хорошее шоу, какое только смогу. Я хочу поблагодарить организацию SHOWTIME за то, что она поддерживает меня столько лет».
- Вы не беспокоитесь из-за того, что вам надо защищать титул после такого долгого перерыва?
– Совсем нет. Я доволен своей формой и не хочу проводить бои для «разогрева». Я всегда в состоянии поддерживать физическую и ментальную форму. Я проводил много времени в спортзале и провел много хороших спаррингов, и могу сказать, что неплохо подготовился. Я работаю довольно резко. К тому же я веду очень здоровый образ жизни.
- Как вы думаете, повлияет ли на Шармбу то, что он не смог закончить бой в прошлый раз?
– Я надеюсь, что он в отличной форме и на этот раз никаких вопросов не возникнет. Пусть выиграет лучший. Ни у одного из нас не будет оправданий. Для себя я точно не найду оправданий. Я в самой лучшей форме. Я думаю он тоже. Теперь мы должны выяснить кто является лучшим бойцом в мире.
- Многим людям показалось, что Тринидад начал работать лучше после долгого перерыва. Как вы думаете, вам удастся драться на таком же высоком уровне?
– Я надеюсь, что да. Феликс провел отличный бой против опасного противника, и он сделал то, что и должен был сделать, потому, что он боец совсем другого класса. Надеюсь, что я отношусь к тому же классу, что и Феликс Тринидад. Шармба – великий боец, один из лучших, но нам надо доказать, что мы в группе лидеров.
- Вам не трудно будет драться против боксера, который так быстро передвигается, учитывая то, что вы так долго не выступали на ринге?
– Как я уже говорил, меня совсем не беспокоит моя форма. Поэтому я и буду проводить этот бой. Это моя тактика против его тактики, и я очень уверен в себе. Мы сможем увидеть к чему это приведет в день проведения боя.
- Надо ли вам доминировать на протяжении всего боя и одержать громкую победу для того, чтоб доказать вашим критикам, что вы тот же чемпион, что и два года назад?
– Мне надо постараться изо всех сил, и это то, что я собираюсь сделать. Бокс – интересная штука. Все зависит от того, как ты себя чувствуешь в день боя. Я старательно готовился к этому бою. Нет никаких причин для того, чтоб я не показал всего, на что я способен. Вот почему я здесь и вот что толкает меня сделать свое дело.
- Что вы можете ответить критикам, которые заявляют, что ваше отсутствие плохо на вас повлияло?
– Я ничего не собираюсь доказывать разговорами. Я все им покажу на деле. Все критики поменяют свою точку зрения после боя. Я докажу им, что перерыв никак на меня не повлиял. На самом деле это был совсем не перерыв. Мне просто не повезло. В жизни все случается по какой-то причине и имеет свои следствия, и даже если я не проводил бои, я тренировался в спортзале.
- Вы проводите бои в профессиональном боксе с 1992-го. Сколько еще вы собираетесь оставаться на вершине?
- Я не спешу проводить бои, и после каждого боя я задумываюсь. Я всегда думаю о том, что я чувствую перед каждым поединком. После того, как я проведу этот бой, я приеду домой, немного отдохну и подумаю о будущем. Потому что я всегда в отличной форме, даже когда не дерусь, все зависит от того, будет ли у меня желание, а это я пойму после поединка.
- После 1995-го года вы проводили 2 – 3 боя в год. Вы думаете это как-то повлияло на ваше «долгожительство» в боксе?
- Неверное я все еще в боксе потому, что я молод. Даже в 35 я чувствую себя молодым. Я провел только 32 боя на профессиональном ринге. Я веду здоровый образ жизни. У меня есть семья. Вот почему моя карьера так долго продолжается без всяких проблем.
- Где и когда вы отработали свою технику бокса? Вы боксируете очень собрано.
- Стиль в котором вы деретесь, находится у вас в голове. Просто надо очень много тренироваться каждый день. Я все в жизни стараюсь делать как можно лучше. И для того, чтоб так точно и собранно боксировать, надо тренироваться пока ты сам не почувствуешь, что у тебя это отлично получается.
- Что вы думаете о том, что IBF во время вашего отсутствия присвоила Шарбе Митчеллу титул временного чемпиона?
- Я думаю, что это справедливо. В какой-то мере это плохо, что я не выходил на ринг столько времени, и у организации не было чемпиона. Но я думаю, что они установили титул временного чемпиона, зная, что когда настоящий чемпион будет готов, они смогут встретиться и выяснить кто из них лучший. Я не против. Но некоторые другие вещи, такие как звание суперчемпиона, понять трудно. Я считаю, что чемпион должен быть один. Сейчас я тот, кто я есть, а 6-го ноября мы увидим, кто является настоящим чемпионом этой весовой категории.
- Существует ли между вами и Митчеллом какая-то личная неприязнь?
- Я думаю, что между нами не может быть ничего личного потому, что мы не знакомы друг с другом. Мы не проводим много времени вместе и вообще живем в разных странах. Все, чего мы хотим – это посмотреть, кто из нас является лучшим бойцом в мире. Это надо выяснить не на словах, а на деле. Так что мы все увидим на ринге.
- Вы изучаете записи боев своих противников? Смотрели ли вы записи боев Митчелла? Если да, то что вы узнали из них, и как это повлияет на ваши действия в ринге?
- Конечно, я изучаю записи. Я просмотрел записи всех его поединков, и теперь я знаю его сильные стороны. Я не буду рассказывать об особенной стратегии на этот поединок. Я заметил, что Шармба немного изменился. Теперь он уже не так много двигается в ринге. Но еще раз замечу, что это он делает в поединках с другими боксерами, а не со мной. Против меня он постарается действовать по-другому. Тяжело говорить и думать о том, что ты будешь делать во время поединка потому, что бой – это бой. Ты планируешь одно, а потом в ринге все меняется. Надо готовить 2 или 3 плана, и потом один из них сработает.
- Чувствуете ли вы, что на этот раз вам не придется столкнуться с его скоростью?
- Я готов ко всему. Если он пойдет в ближний бой – хорошо. Если он будет уходить от меня – отлично. Если он попытается прессинговать и заставить меня отступать – прекрасно. Что б ни случилось, я готов ко всему.
- Вы как-то меняли принцип ваших тренировок?
- Они всегда в чем-то разные. Нельзя все время использовать один и тот же подход. Надо всегда варьировать свои планы. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, надо постоянно приспосабливаться.
- Что вы чувствовали эти 2 года, когда не могли выходить на ринг?
- Было немного тяжело, но я стараюсь использовать в свою пользу все, что б со мной ни случилось в жизни. Иначе жизнь станет скучной. На этот раз я проводил много времени со своей семьей. Как я уже говорил, у всего, что случается в жизни есть причина и следствие.
- Сколько у вас детей?
- Трое.
- Сколько им лет?
- Десять, семь и два.
- Что вы думаете о Рики Хаттоне, как о вашем возможном противнике?
- Рики Хаттон хороший боец, просто отличный боец, он очень популярен у себя на родине. Я прислушаюсь к тому, что будут требовать люди. Если в этом будет заинтересована SHOWTIME, то бой состоится.
- Как вы относитесь к тому, что он заявил, что его прессинг вас сломает?
- Он так считает. Он молодой боец, и он действительно очень сильно прессингует. Я не заглядываю наперед через бой. Если случится так, что он будет номером один в рейтинге и челленджером, то мы это увидим. Если все будет хорошо, то мы проведем бой и все увидим.
- За вашу карьеру вы дрались с более серьезными противниками чем Хаттон. Вас не раздражает то, что боксеры требуют боев с вами и ведут себя так, как это делает Рики?
- Я уверен, что Рики хочет драться, но проблема не в нем. Его промоутер делает для него доброе дело зарабатывая деньги для себя. Он всегда делает так, что стадион в Манчестере забит зрителями, а реальных боев не происходит.
- Кажется, проблема бокса в том, что такие парни, как он могут проводить бои с никому не известными противниками, а потом требовать поединки с чемпионами. Вы не думаете, что боксеру надо сначала выиграть у кого-нибудь из десятки лучших для того, чтоб доказать, что он достоин драться с чемпионом?
- Возможно, но сделать это обязательным правилом будет сложно, потому, что против этого будут промоутеры.
- Ваш первый поединок против Шармбы больше напоминал борьбу чем бокс из-за того, что он часто входил в клинч. Что вы собираетесь делать, если он и теперь будет поступать подобным образом?
- Я должен быть к этому готов. Если он собирается это делать, то он будет это делать.
- Как вы думаете, у кого из вас психологический перевес?
- Я думаю, что у меня, потому, что я знаю на что я способен. Я знаю, что Шармба быстро передвигается. Он быстро двигается первые 4 – 5 раундов, но потом он замедляется. Я на собираюсь замедлятся. Обычно я прессингую все больше и больше по мере того, как бой продолжается. Я знаю, что я готов провести все 15 раундов в очень интенсивном темпе, если это будет нужно.
- Вы заметили какие-либо изменения в поведении Митчелла, когда вы начали его доставать в середине боя?
- Да, конечно. Я думаю, что после 4-го раунда я полностью доминировал. Он начал действовать медленнее, и реакция у него была уже не та, что в начале.
- Какую роль в вашей жизни играет семья, является ли она частью вашего успеха?
- Я думаю да. Очень важно, если вас поддерживают хорошие люди, на которых вы можете полностью рассчитывать. Это очень облегчает все, что бы вы ни делали. Я уже говорил, что у меня отличная семья. Еще у меня есть друзья, на которых я тоже могу полностью рассчитывать.
- Ваша жизнь вне ринга как-то влияет на ваши бои?
- Я постоянно соблюдаю режим. Мне уже 35, а я все еще провожу бои без проблем.
- Ваша жена присутствует на ваших поединках?
- Нет. Она уже давно не ходит на мои бои. Она даже не смотрит их по телевизору. Когда начинается трансляция, она идет гулять. Обычно у нас дома много людей, которые смотрят бой. Когда бой заканчивается, ей звонят, и она смотрит видеозапись.
- Она делает это чтоб не нервничать?
- Наверно. И я ее понимаю, особенно если человеку которого она любит приходится туго. Она просто не хочет это видеть.
- Занимается ли ваш старший ребенок в спортзале, и будете ли вы ему рекомендовать заниматься боксом?
- Я не буду ни на чем настаивать. Но я буду поддерживать его во всем, чем бы он ни занялся. Он очень хорошо играет в футбол и у него хорошая спортивная фигура.
- Если вы не получите никаких травм во время боя с Митчеллом, сколько боев вы бы хотели провести в 2005-м, и как скоро вы бы хотели снова выйти на ринг?
- Это будет зависеть от того, как пройдет бой и насколько сильным будет мое желание снова выйти на ринг. Но если все пройдет хорошо, то я бы хотел проводить бои немного чаще, возможно 2 или 3 раза в год.
Я готов, 22 месяца – долгий срок и я не могу дождаться, того момента, когда я выйду на ринг и сделаю все, на что способен. Я не люблю много говорить, я хочу доказать все на деле.
Василий Ильницкий по материалам ufcfightnews.com